Воронежская транспортно-логистическая компания «Лачпрофит» перевезла в 2019 году свыше 1 млн тонн грузов. На рынке ТК с 2013 года и за это время обзавелась парком рефрижераторов, которые позволяют перевозить грузы основных российских производителей продуктов питания, непродовольственные товары, успешно экспедировать грузовой автотранспорт федеральных ритейлеров. ТК является членом ТПП и участником благотворителных проектов. О том, как удалось в условиях ограничительных мер борьбы с пандемией коронавируса не потерять динамику развития, рассказывает генеральный директор ТК «Лачпрофит» Елена Колдаева.

— Как отразились на работе компании ограничительные меры, принятые властями из-за пандемии?

— Нельзя сказать, что нашу компанию эти меры вообще не затронули, но выручило то, что значительная часть клиентов работает в сегменте производства продовольственной продукции. Они продолжали обеспечивать рынок продуктами питания. В период ажиотажного спроса, после объявления режима самоизоляции, у нас работы только прибавилось. Перед ритейлерами стояла задача - заполнить склады, чтобы в магазинах не образовался дефицит продуктов и товаров первой необходимости. И мы не подвели партнеров. В ситуации с пандемией наша команда научилась работать удаленно, слаженно, на результат.

В сложной ситуации, на мой взгляд, продуктивно сработало правительство страны. Нам предоставили возможность получить государственную субсидию на минимальную оплату труда каждого сотрудника. Для предприятий такая помощь государства в трудный момент весьма кстати. Чтобы вывести работу всего транспортного рынка на докризисные показатели, как мне кажется, необходимо ввести налоговые каникулы для перевозчиков, снизить дорожный сбор и уменьшить ставки НДС на закупку автомобильных запчастей.

— За счет чего сегодня компании удается оставаться востребованной, ведь рынок достаточно конкурентный?

— В сфере человеческих взаимоотношений есть такое понятие, как эмпатия – способность как бы встать на место другого человека и прочувствовать его состояние. В бизнес-отношениях тоже нужно уметь встать на позиции клиента, понять, что ему важно, и предложить услугу в том виде и качестве, которые соответствуют ожиданиям. Наша команда это умеет. У именитых заказчиков помимо общих стандартных требований есть, как правило, и эксклюзивные.

"Мы тщательно готовимся к заключению договора, досконально изучаем пожелания заказчика, выстраиваем в соответствии с ними свои возможности, просчитываем логистику."

К примеру, сегодня некоторые партнеры требуют проводить санобработку транспорта именно в день загрузки. Кроме того, клиенты очень ценят, что мы доступны для заказов и перевозок 24 часа в сутки семь дней в неделю. У нас есть дежурные группы и диспетчеры, которые работают круглосуточно. Я сама всегда в онлайне. Для производителей продуктов с ограниченным сроком годности это наше качество особенно важно.

Помимо продуктов питания мы доставляем непродовольственные товары. В том числе, в строительной, металлургической, агропромышленной отраслях. Перевозим грузы рефрижераторами, изотермами и тентованными фурами грузоподъемностью от 10 тонн и выше по всем регионам РФ. Основными грузополучателями являются крупные федеральные торговые сети.

— Как вы добились максимальной оперативности при работе с клиентами?

— Благодаря работе корпоративного логистического отдела. Он позволяет оперативно реагировать на потребности клиента, регулировать стоимость перевозки в зависимости от направления и сроков доставки.

"Выстраивание логистики для нас - это не просто бизнес, а творческий процесс, который дает возможность проявить свои профессиональные навыки и креативные способности."

Заказчиков привлекает и то, что в нашей компании предусмотрена страховая ответственность перевозчика с лимитом ответственности более 6 млн руб. Мы работаем в режиме налоговой прозрачности, у каждого клиента - отдельный менеджер, который вникает во все тонкости проблем и задач заказчика, способен предложить наиболее эффективные решения.

Компактность структуры управления позволяет «Лачпрофит» проводить более гибкую политику ценообразования. Компания избавлена от громоздких цепочек согласований, свойственных федеральным игрокам, и это тоже по достоинству оценивают и состоявшиеся, и потенциальные наши клиенты. Накопленный за семь лет опыт работы позволил нам выйти на рынок автомобильных грузоперевозок стран ЕврАзЭС.

— О каких именно направлениях стран ЕврАзЭС речь?

— Мы экспедируем перевозки в Беларусь, Казахстан и другие страны ближнего зарубежья. Сейчас работаем над тем, чтобы начать автоперевозки импортируемых грузов из стран Европейского союза.

— Многие эксперты говорят о том, что после окончания пандемии мир станет другим. Вы в этой связи уже продумываете какие-то изменения в подходе ведения бизнеса компании?

— Очевидно, что ускорится цифровизация бизнес-процессов. Уже сегодня главный тренд в логистике – смещение основной деятельности в сферу IT.

Современные технологии и дистанционные коммуникации помогают снизить операционные расходы, повысить качество оказываемых услуг, а также значительно ускорить и упростить рабочие процессы. Но при этом есть, на мой взгляд, побочный эффект: потеря личных контактов, которые в семье, дружеском кругу, в процессе совместной деятельности всегда питали то, что иностранцы называют «загадочной русской душой».

Не хочется, чтобы цифровые технологии полностью заменили главное – человеческое общение.

Оригинал статьи на сайте Коммерсантъ